Про странство звука (о творческом эксперименте text-musik-fision GOFF-Company)
Театральный проект GOFF-Company, существующий под руководством актера и режиссера Григория Кофмана (Берлин-СПб), объединяет профессионалов театрального, музыкального и поэтического жанров в спектаклях оригинальных форматов. GOFF-Company существует с 2007 года и хорошо известна ценителям экспериментального театра. Среди участников GOFF-Company - музыканты группы "АукцЫон" и "С.К.А." ("Союз Космического Авангарда"). Григорий Кофман, актер и режиссер, хорошо известный как среди петербургских, так и среди европейских ценителей нестандартного театра.
Авангардные спектакли GOFF-Company (www.goffcompany.info) необычным образом сочетающие театральное и музыкальное искусство, с успехом показываются в Германии, Литве, Израиле и других странах, а также на ряде международных театральных фестивалей. В Санкт-Петербурге GOFF-Company c удовольствием принимают как на театральной сцене Петербурга (Камерная сцена МДТ – Театр Европы, Театр Особняк, МСИ Эрарта, Бродячая Собака и др.), так и на клубных площадках города (Арт-Центр Пушкинская-10, Cкороход, Цоколь)
Спектакли театра отличает синтетичность действия: драматические актеры и музыканты (зачастую работающие с самыми необычными инструментами) существуют в сценическом пространстве на равных. Грань между театральным и музыкальным действием стирается: актер может играть на своем теле, как на музыкальном инструменте, а музыкант становиться полноценными сценическим персонажем.
Вопросы, которые мы задаём сами себе очень просты:
- музыкальная и текстовая стихии актёра и музыканта взаимодополняемы – это НЕ вопрос.
- взаимозаменяемы ли текст драматургического материала и текст музыкальной ткани
- имеют ли звуки актёра и музыканта общий знаменатель
- молчание актёра – звук? молчание инструмента – звук? Как одно может сопрягаться с другим?
Ну хорошо, думаем мы, это всё «умные» вопросы для профессионального междусобойчика, зритель-то тут при чём. Появляются следующие мысли:
- молчание зрителя – незвук?
- реакция зрителя – всегда ли звук?
- кому зритель нужнее: актёру или музыканту
- а поменяться местами?!
И наконец:
Важны ли все эти вопросы, если, в конце концов, мы догадываемся: text-musik-fision – это театральная форма со своим специфическим спектром звуков. При этом он не поддаётся спектральному анализу: вот звуки му – вот звуки драм. Или?